Значение символов мехенди

Очень часто в изображениях индийской росписи мехенди встречаются 2 символа, как на этой картинке:



Что же они означают?
Задавшись целью это узнать, провела небольшое исследование символики индуизма и рада поделиться с вами результатами:)



1. Барабан Шивы

Видимый мир понимается как танец Шивы. Шива танцует то в одиночку, то со своей супругой Парвати. Он танцует в окружении пламени, от которого отбрасываются лучи, языки, огонь, энергия,— по-видимому, прообраз нимба вокруг головы святых и волшебные кольца в индийском искусстве.

Шива задаст себе и всем другим ритм с помощью барабана, по которому он стучит с обеих сторон. Этот барабан понимают иногда как поле извечного напряжения между мужским и женским полюсами бытия. Даньслу считает, что в этом можно видеть контур самого древнего символа. Чтобы получить это изображение, берут два трезубца — мужской — огненный, острия которого глядят вверх, и женский, водяной, с остриями, обращенными вниз. Барабан можно составить из двух черепов, накрытых натянутой кожей, стянутых шнуром.

Это и символ взаимодействующих противоречий, китайского инь и ян, но, без сомнения, и воспоминание о шаманских барабанах каменного века, равномерное постукивание по которым приводило людей в экстаз.

Да́мару (санскр. डमरू) или да́мру — маленький двухмембранный барабан в Индии и Тибете, имеющий форму песочных часов.

Маленький барабанчик, символизирующий изначальный звук вселенной. Символ изначального звука или первичной вибрации, из которой получены все другие вибрации, составляющие творение. Некоторые традиции используют его как символ Бога, велящего творению появиться. Здесь Шива пробуждает творение появиться на его барабане, религиозно символизируемом как звук «дама дама дама дама». Этот звук вечно отражается в космосе, проявляя творение.

2. Раковина

Всем известен атрибут бога Шивы – раковина Шанкха. Это символ рождения , жизни, любви. Эта раковина в буддизме ассоциируется с голосом Будды, который проповедует учение света, а звук распространяется во все сторононы как в раковине. Буддисты считают, что созидающее слово вышло именно из раковины. Это написано во многих буддиских сутрах.